В III квартале 2008 г. поставки плазменных панелей (PDP) составили 4,2 млн штук – на 18% больше по сравнению с предшествующим кварталом и на 37% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что оказалось выше прогнозов аналитиков. Рост обусловлен увеличением спроса на плазменные телевизоры во всем мире, что, в свою очередь, связано со снижением цен на такие телевизоры, сообщает DisplaySearch.
С учетом текущей тенденции в 2008 г. будет поставлено 15,5 млн плазменных панелей – столько, сколько прогнозировалось ранее.
Из всех проданных в III квартале панелей 20% поддерживали разрешение Full HD. Основным поставщиком таких PDP по-прежнему является Panasonic, которому принадлежит 70% продаж. Компания Samsung является поставщиком номер два на рынке плазменных панелей формата 1080p.
Диагональ в 42 дюйма является самой популярной – 49% всех поставок. Панели с диагональю 50 дюйма заняли 29%, а 32-дюймовые PDP – 12% поставок. Поставки панелей 32 дюйма выросли за квартал на 20% в связи с увеличением спроса в развивающихся регионах, где в основном выросли продажи 32-дюймовых PDP без поддержки разрешения высокой четкости.cnews.ru
Интересно также смотреть, как производители ЖК-телевизоров вынуждены и далее снижать цены на жк-матрицы ввиду низких продаж, в то время как плазменные телевизоры прекрасно продаются, поэтому цены на них не падают - см. таблицу динамики цен на displaysearch:
[ Этот текст могут видеть только зарегистрированные пользователи. Регистрация! ] В последней колонке смотрите разницу по ценам между первой и второй половиной октября.
Хотел бы порекомендовать эту информацию авторам множественных статей, в которых предрекали чуть ли не скорую смерть плазменной технологии.
Ну и распределение рынка PDP-панелей между компаниями во 2-ом и 3-ем квартале - см. табличку
[ Этот текст могут видеть только зарегистрированные пользователи. Регистрация! ] Рынок продаж PDP (плазменных панелей), говорится в заметке, показывает второй квартал подряд сильный рост, и в третьем квартале продемонстрировал уровень продаж даже на 6% выше, чем ожидалось.
Как видим, безоговорочный лидер Panasonic медленно наращивает свою долю до 40%, показал годовой рост продаж плазменных телевизоров в 37%. Вообще-то японец прекрасно себя чувствует, хорошие прибыли даже во время финансового кризиса, недавно даже объявил об намерении прикупиться компанией Sanyo

Медленно сдает свои позиции Samsung и LG в плазменном бизнесе. Вообще-то я считаю, что Samsung сделала ошибку, пойдя по стопам Sony, отказавшись от дальнейшего производства плазменных телевизоров.
Чуть прибавил в третьем квартале и Pioneer, хотя по итогам года он показал негативный рост и занимает только четвертое место с долей рынка в 4.7%.